Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ "Детский сад № 1 "Теремок" 5 групповых комнат, в полном объёме оборудованых для максимально комфортного пребывания воспитанников. Развивающая предметно-пространcтвенная среда оформлена в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДО.

Также имеется актовый зал, в котором  педагогами и специалистами организуется физическое и музыкальное воспитание детей. Для полноценного проведения музыкальных и физкультурных занятий используется разнообразный инвентарь и атрибуты.

В ДОУ также имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, периодические журналы и газеты, наглядный (демонстрационный и иллюстрационный) материал, в качестве методических наработок накапливается передовой педагогический опыт.
В дошкольном образовательном учреждении созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства:

 

Воспитательно-образовательная работа Методический кабинет (педагог-психолог, старший воспитатель, учитель-логопед)
Музыкально-спортивный зал
Групповые помещения
Оздоровительная работа Медицинский блок:
    медицинский кабинет
    изолятор
Административные помещения Кабинет заведующего 
Помещения учебно-вспомогательного персонала Кабинет завхоза, делопроизводителя
Специальные помещения Пищеблок
Прачечная/гладильная
Территория ДОУ  7 прогулочных участков с оборудованием для организации деятельности детей на прогулках,4 из них с теневыми навесами
Спортивная площадка

  

 

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия, праздничные  концерты и мероприятия проводятся в групповых комнатах и актовом зале.

 
 

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека в ДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.

 
 

Объекты спорта

Спортивно-оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся в физкультурном зале с использованием соответствующего физкультурного инвентаря и на спортивных площадках на улице в тёплое время года.

 
 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Для полноценного осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ имеется весь необходимый методический и наглядный материал, который пополняется по мере необходимости.
 Был приобретён проектор, который в современное время является неотъемлемой частью информационно-коммуникативных технологий. Проектор используется как в построении воспитательно-образовательной работы, так и методической.

 
 

Условия питания обучающихся

В детском возрасте особо велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания  в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.  Основные принципы рационального питания: 

- обеспечение баланса;

- удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах, минералах;

- соблюдение  режима питания в  ДОУ функционирует оборудованный по всем требованиям пищеблок, в котором и осуществляется приготовление всех блюд согласно утрверждённому меню.

Питание в ДОУ:

- завтрак

- второй завтрак

-обед

-полдник

 
 

Охрана здоровья обучающихся

В учреждении строго соблюдаются  правила и меры безопасности  жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности. Это строго контролируется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ систематически проводятся технические осмотры  помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости детей.  Все игровые снаряды находятся в безопасности.

Вся жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении  направлена  на сохранение и укрепление здоровья. Основой является  еженедельная оганизованная образовательная  деятельность, совместная деятельность  педагога и ребёнка  в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

- рациональный режим;

- правильное питание;

- рациональная  двигательная активность;

- закаливание организма;

- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке)

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельного белья

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется в ДОУ по нескольким направлениям:

 - лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, витаминизация);

- обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных процессов, оптимальный двигательный режим, праильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия);

- оздоровительная направленность воспитательно-образоватеьного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных споособностей и интересов; представление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.п.);

-формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологичекого сознания (знание о здоровье, умение его сохранять и поддерживать, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

 
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- содействия гармоничному формированию и развитию личности;

- уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых законов и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядых пособий;

- социализация личности, введение в информационное пространство.

Пользователи несуь ответственность за:

- содержание передаваемой и печатаемой информации;

- за нанесение любого ущерба оборудованию в "точке доступа к Интернету" (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

- работать в сети Интернет  в течение периода времени, определённого ответственным;

- сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.

 
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ 

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 1 персональный компьютер, все имеют выход в Интернет. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 1  телевизором, магнитофонами и музыкальным центром. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;  о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование МБДОУ, документы, регламентирующие работу детского сада.
МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННЫХ  ЭЛЕКТРОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ-Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Информационно-методическое обеспечение МБДОУ.
Для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом, учебно-методической и детской художественной литературой.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, методический кабинет также оснащен периодическими изданиями:
«Справочник старшего воспитателя»
«Справочник педагога-психолога»
«Музыкальный руководитель»
«Справочник музыкального руководителя»
«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»
«Логопед»

Документы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса