Образование
Деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1«Теремок» с. Золотое Поле Кировского района Республики Крым» в соответствии с Федеральным закономРФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1).
Реализуемый уровнень образования -дошкольное образование
Реализуемые образовательные программы
«От рождения до школы- инновационная программа...» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой
Парциальная программа по безопасности Авдеевой, Князевой, Стеркиной..
Крымский веночек.
- Форма образования – очная в режиме полного дня ( с 9 часовым пребыванием воспитанников).
Нормативный срок обучения - срок обучения в МБДОУ составляет 5 лет (с 2- до 7 лет)
Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ -не проводится.
Языки, на которых осуществляется образование -Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.).
Положение о языке образования.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Прохождение практики образовательной программой – не предусмотрено.
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – используем по возможности.
В ДОУ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.16.,ч.).При этом обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы образовательной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
- НОД
- беседы
- развлечения
- праздники
- досуги
- утренники
- консультации
Учебный план МБДОУ на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Расписание НОД на 2023-2024 учебный годРежим и распорядок дня на 2023-2024 учебный год
Методические и иные документы, разработанные ДОУдля обеспечения образовательного процесса
Содержание образования
Современное общество предъявляет новые требования к дошкольному образовательному учреждению, к организации в нем воспитательно-образовательного процесса, к выбору и обоснованию основных и парциальных программ.
Программа составлена с учётом требований ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.
Цели Программы:
1. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста с учётом его способностей и творческого потенциала в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
2. Воспитание у детей уважения к родителям, их культурной самобытности, языку и национальным ценностям региона проживания, к культурам отличным от его собственной; подготовка ребёнка к сознательной жизни в обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами, проживающими в Крыму .
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация (креативность) воспитательнообразовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами инаклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения,
-следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. (Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.)
Положение о методическом совете.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о рабочей программе педагога.
Положение об организации методической работы.
- Численность обучающихся Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт местных бюджетов - 141 ребенок (за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации, по договорам об образовании за счёт средств физических и юридических лиц - нет)
- Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, отсутствуют
-
Обучающихся со статусом ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в создании дополнительных условий для получения образования (обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе дошкольного образования) НЕТ
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на 2023/2024 учебный год
-
№
п/пНаименование образовательной программы Численность обучающихся 1. Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образования «Детский сад № 1 «Теремок» с. Золотое Поле Кировского района Республики Крым» 141 По договорам об образовании за счёт средств физических и юридических лиц - нет.
В «Детском саду №1 «Теремок» функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, они осуществляют образовательную деятельность по рабочим программам, соответствующим ООП ДО «Детского сада № 1 «Теремок», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом инновационной образовательной программы «От рождения до школы», 2019 г. под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.,
Региональной программы и методических рекомендаций по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» /Состав.: Л.Г.Мухоморина, М.А.Араджиони, А.О.Горькая и др.
Общеобразовательные программы | Не реализуются |
Профессиональные образовательные программы | Не реализуются |
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления | Не предусмо |
- 68 просмотров