Образование

Деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1«Теремок» с. Золотое Поле Кировского района Республики Крым» в соответствии с Федеральным закономРФ от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1). 

Реализуемый уровнень образования  -дошкольное образование

Реализуемые образовательные программы
«От рождения до школы- инновационная программа...» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой
Парциальная программа по безопасности Авдеевой, Князевой, Стеркиной..
Крымский веночек.

  • Форма образования –  очная в режиме полного дня ( с 9 часовым пребыванием воспитанников).

Нормативный срок обучения - срок обучения в МБДОУ составляет  5 лет  (с 2- до 7 лет)

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ  -не проводится.

в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ч.1 статьи 92 по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

 

Языки, на которых осуществляется образование -Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.).

 

Положение о языке образования.
 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Прохождение практики образовательной программой – не предусмотрено.

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийиспользуем по возможности. 

В ДОУ осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.16.,ч.).При этом обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы образовательной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • НОД
  • беседы
  • развлечения
  • праздники
  • досуги
  • утренники
  • консультации
Реализуемые образовательные программы

Образовательная программа Дошкольного образования МБДОУ.

 

Рабочая программа второй группы раннего возраста (2023-2024)

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста.

Рабочая программа второй младшей группы (2023-2024 )

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы 

 

Рабочая программа средней группы ДОУ (2023-2024)

Аннотация к рабочей программе
средней группы .

Рабочая программа старшей группы (2023-2024).

Аннотация к рабочей программе
старшей группы.

Рабочая программа Подготовительной к школе группы (2023-2024)

Аннотацияк рабочей программе подготовительной группы

Программа психологического сопровождения ФОП ДО (2023-2028) .

 

Рабочая программа музыкального руководителя (2023-2024)

 

Рабочая программа учителя-логопеда (2023-2024)

 

Учебный план МБДОУ на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график  на 2023-2024 учебный год

Расписание НОД  на 2023-2024 учебный годРежим и распорядок дня на 2023-2024 учебный год

 

 

Методические и иные документы, разработанные ДОУдля обеспечения образовательного процесса

Содержание образования 
   Современное общество предъявляет новые требования к    дошкольному образовательному учреждению, к организации в нем  воспитательно-образовательного процесса, к выбору и обоснованию  основных и парциальных программ.
     Программа составлена с учётом требований ФГОС  дошкольного образования, особенностей образовательного    учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов    воспитанников и их родителей.

      
Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Цели  Программы:
     1. Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста с учётом его способностей и творческого потенциала в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
     2. Воспитание у детей уважения к родителям, их культурной самобытности, языку и национальным ценностям региона проживания, к культурам отличным от его собственной; подготовка ребёнка к сознательной жизни в обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными группами, проживающими в Крыму .
 

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

•        патриотизм;

•        активная жизненная позиция;

•        творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

•        уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­ исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Достижения целей обеспечивает решение следующих задач:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация (креативность) воспитательно­образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами инаклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения,
-следование принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. (Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.)

Положение о МБДОУ.

Положение о методическом совете.

Положение о Педагогическом совете.

Положение о рабочей программе педагога.

Положение о совете ДОУ.

Положение о совете родителей.

Положение об организации методической работы.

  • Численность обучающихся Численность обучающихся  по реализуемым образовательным программам за счёт местных бюджетов - 141 ребенок (за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации, по договорам об образовании за счёт средств физических и юридических лиц - нет)
  • Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, отсутствуют
  • Обучающихся со статусом ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в создании дополнительных условий для получения образования (обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе дошкольного образования) НЕТ 

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на 2023/2024 учебный год

  •  

  • п/п
    Наименование образовательной программы Численность обучающихся
    1. Основная образовательная программа  Муниципального бюджетного дошкольного образования «Детский сад № 1 «Теремок» с. Золотое Поле Кировского района Республики Крым» 141

    По договорам об образовании за счёт средств физических и юридических лиц - нет.

     В «Детском саду №1 «Теремок» функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, они осуществляют образовательную деятельность по рабочим программам, соответствующим ООП ДО «Детского сада № 1 «Теремок», разработанной в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом инновационной образовательной программы «От рождения до школы»,    2019 г. под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.,

    Региональной программы и методических рекомендаций по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» /Состав.: Л.Г.Мухоморина, М.А.Араджиони, А.О.Горькая и др.

 
Общеобразовательные программы Не реализуются
Профессиональные образовательные программы  Не реализуются
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления Не предусмо