Прием в ДОУ

Для зачисления ребенка в ДОУ требуется:
 

- направление отделом образования пгт Кировское.
- копия свидетельства о рождении ребенка;

- выписка их протокола заседания Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (в группы ЗПР, логопедические);
-  Медицинская карта с медицинским заключением (026-У);
- заявление родителей  на имя руководителя МБДОУ о заачислении воспитанника;
- копию паспорта одного из родителей

-Выписку с номером карточки для перечисления компенсации за присмотр и уход.  

 

 



 

Формирование коллектива воспитанников ДОУ:

Формирование детского коллектива - длительный и сложный процесс. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по 3-6 человек), возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой; эти объединения очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются.    

Организатором первых объединений детей младшего дошкольного возраста является воспитатель; например, по его предложению небольшая группа играет с общей игрушкой (один нагружает автомобиль, другой возит его, а третий разгружает; 4-5 девочек вместе играют с куклами в «семью», а педагог помогает им распределить роли и т. д.).

На первых шагах создания детских объединений воспитатель часто становится их центром: читает небольшой группе детей сказки, поет песенку, показывает забавную игрушку. Так у детей появляются общая цель, совместная деятельность, направленная на ее осуществление, необходимость договориться, радость от общения с товарищами.

Воспитатель поддерживает и поощряет первые объединения детей. «Как интересно и весело играть вместе»,- говорит он детям. Активная позиция его проявляется и в том, что он создает первичные объединения детей, учитывая их индивидуальные особенности, добиваясь такого сочетания, которое бы наиболее благоприятно отражалось на общей деятельности; так, он привлекает в общую группу детей подвижных и менее подвижных, активных и пассивных.

Следующий этап - формирования детского коллектива заключается в том, чтобы сделать эти первые объединения более устойчивыми, продлить их деятельность во времени. На этом этапе дети проявляют больше самостоятельности и организаторских умений, растет число участников объединения. Их может быть уже 8-10 человек. Выдвигаются более сложные цели совместной деятельности - игровой, трудовой. Состав объединений становится более устойчивым, так как детей привлекает совместная деятельность именно в такой группе сверстников. Важная задача воспитателя - формировать организаторские умения у всех детей.

Опытные воспитатели  поручают важное дело, делают организаторами, самых хулиганистых  детей в группе.

Более высокий этап формирования детского коллектива характеризуется дальнейшим ростом самостоятельности детей: они сами создают объединения, регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут и не принять в игру и исключить из нее. На этом этапе появляется осознание себя, как части общего, как члена коллектива.

Теперь открывается возможность для объединения небольших групп в один коллектив детей данной возрастной группы. Этому способствует выполнение общего задания с общественно значимым мотивом: сделать для малышей игрушки, вскопать грядки на участке детского сада и т. д.

Каждый ребенок чувствует себя участником жизни всей группы; периодически он выполняет поручения и обязанности, имеющие значение для всех (дежурство, уход за животными и растениями, украшение групповой комнаты к празднику и др.). На этом этапе позиция воспитателя изменяется: вместо прямых воздействий он чаще использует косвенные, выступает в качестве советчика, старшего товарища, всячески поддерживает хороших организаторов коллективных дел и затей. Он добивается, чтобы в этой роли побывало, возможно, больше детей, ведет разъяснительную работу с теми, кто постоянно претендует на ведущую роль в коллективной игре, труде, подавляет своей активностью других.

Формирование детского коллектива связано с задачей воспитания у детей чувства коллективизма; они все чаще слышат оценку их поведения, мотивированную интересами всего коллектива. Например: «Как хорошо работали наши дежурные, они обо всех позаботились, детям приятно сесть за стол». Дети могут услышать и замечания от лица группы: «Ты нас всех задерживаешь, из-за тебя мы опаздываем» и т. д. Определенным показателем сформированного  коллектива являются и совместные переживания детей за одного из своих товарищей.

Большое значение для развития коллектива имеет организация перспективных устремлений воспитанников, т.е. вскрытый А. С. Макаренко закон движения коллектива.

Если развитие и укрепление коллектива во многом зависит от содержательности и динамики его деятельности, то он должен постоянно двигаться вперед, добиваться все новых и новых успехов. Остановка в развитии коллектива ведет к его ослаблению и распаду.

 Поэтому необходимым условием развития коллектива является постановка и постепенное усложнение перспектив: близких, средних и далеких. Их уместно в соответствии с требованиями задачного подхода соотнести с оперативными, тактическими и стратегическими задачами и помочь каждому воспитаннику на фоне общей коллективной перспективы выделить и свою личную.

Если воспитатель видит, что дети считаются с мнением и оценкой коллектива, испытывают чувство гордости за него, стремятся сделать общую жизнь приятной и радостной - значит коллектив в достаточной степени сформирован.

Электронная очередь в детский сад

Заявителями могут выступать родители, опекуны или иные законные представители несовершеннолетнего с момента рождения до достижения ребёнком возраста семи лет, проживающие на территории Кировского района, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме.

Необходимые документы, предъявляемые заявителем для приема заявления и постановки детей на учет:


 

1. Заявление родителя (законного представителя) о постановке ребенка на учет для зачисления в ДОУ в бумажной форме;
2. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), подавшего заявление (для удостоверения личности гражданин Российской Федерации предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации, иностранный гражданин либо лицо без гражданства предъявляет документ, удостоверяющий законность его пребывания на территории Российской Федерации, выданный в соответствии с действующим законодательством);
3. Свидетельство о рождении ребенка;

4. Оригиналы СНИЛСа заявителя и ребенка;

5. Документ, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное определение ребенка в ДУ (подлинник и копия).
        По вопросам получения информации по постановке ребёнка на очередь можно обращаться к заведующему дошкольным учреждением по месту вашего проживания.

Запись на электронную очередь, а также подтверждение заявлений, написанных ранее в дошкольные учреждения, будет проводиться по адресу: Кировский район, п. Кировское, ул. Р. Люксембург, д. 28(здание Кировского сельского совета, 2 этаж).

Вторник – с 8.00 до 12.00 ч.,

Четверг – с 13.00 до 17.00 ч.
По интересующим вопросам граждане могут обратиться к главному специалисту  по тел.: 4-37-98
Посмотреть очередь в детский сад
  можно по ссылке  http://rkdoo.ru/

Образцы документов для поступления в детский сад

Договор между ДОУ И родителями 

Заявление на прием воспитанников

Перечень льготных категорий граждан, дающих право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное Учреждение
 

Перечень льготных категорий граждан, дающих право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка.

 

Правила ежедневного утреннего приема детей в группу детского сада

Детский сад открыт с 8.00 до 17.00
Прием детей осуществляется с 8.00 до 17.00
Уход детей домой осуществляется в период с 16.30 до 17.00
Утром родитель вместе с ребенком приходит в группу и передает ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. в ДОУ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья ребенка.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образования организации не принимаются.
Заболевших в течение дня изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей (в течении одного часа) или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию в присутствии родителей.
Отправлять ребенка в детский сад одного, оставлять ребенка в раздевалке без присмотра взрослого или с посторонними лицами запрещается.
Поздний привод ребенка в детский сад нарушает режим работы группы и затрудняет учебно-воспитательный процесс. В исключительных случаях родителям необходимо информировать воспитателя в известность об опоздании до 08.30.
Приём детей после отсутствия более 3-х дней.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней  (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки  с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Родителям необходимо лично познакомится с новыми воспитателями, представить всех доверенных лиц, кто будет приводить и забирать ребенка.
На территорию детского сада запрещается заезжать на автомобиле, велосипеде.
  • Правила посещения ребёнком детского сада:

     приводить детей необходимо согласно режиму работы группы, но не позднее 8час.20мин.- предупреждать об отсутствии ребёнка накануне или утром с 8.00 до 9.00 по тел. 94-2-23  или по мобильному телефону воспитателя вашей группы,
    - при отсутствии более 3 дней необходима справка из детской поликлиники
    - запрещено приводить в детский сад больных детей или при подозрении на заболевание: температура, насморк, кашель, головная боль, боли в животе, рвота, понос, сыпь и т.д.
    - при необходимости ребёнок может быть направлен:
    1. под наблюдение участкового врача при заболевании
    2. на консультацию к специалистам.
    - все лекарства, назначенные специалистами, даются родителями дома (утром и во второй половине дня).
    В детском саду лекарства не даются. Учтите это при посещении специалистов.
    Одежда для детского сада
    Собирая малыша в детский сад, необходимо учитывать следующие моменты:
    • Одежда должна быть удобной, практичной, чистой, соответствовать росту и нравитьсямалышу.
    • Молнии и липучки удобнее, чем пуговицы.
    • Вязаная манишка лучше, чем шарф.
    • Рукавички(не перчатки!) должны быть пришиты к резинке.
    • Комплект: полукомбинезон + куртка- оптимален.
    • Головной убор обязателен всегда:в прохладное время – шапка на завязках, хорошо закрывающая уши и лоб, летом - панамка, кепка, косынка.
    • Футболка или трикотажный джемпер удобнее, чем рубашка.
    • Ремни – бесполезны, подтяжки – опасны.
    • Детское нательное бельё (трусики и майки) – обязательны.
    • Недопустимы тугие пояса, высокие тесные воротники.
    • Одежду следует менять при каждом загрязнении.
    Нательное бельё, носки, колготки рекомендуется менять ежедневно.
    Пижаму, в которой ребёнок спит в детском саду, спортивную форму для физкультуры нужно стирать каждую неделю.
    • Обязательна запасная одежда (трусы, майки, колготки, носки, футболки) особенно в период адаптации и в период отключенных батарей.
    • К 2 годам необходимо обходиться без памперсов.
    • Обязательно каждый день следите за прогнозом погоды, и одевайте детей соответственно.
    Правильная обувь
    Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться ходить, ему нужно надевать ботиночки. По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других на­рушений формирования свода стоп связано с неправильно подобранной обувью. Поэтому родителям важно знать, чем руководствоваться при выборе детской обуви.
    Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух, — кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов! Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: там не должно быть грубых швов или неровностей.
    Обращайте особое внимание на наличие супинатора — одного из главных элемен­тов «правильной» обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутрен­ней стороне стельки. Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе.
    В корректирующей ортопедической обуви супинатор может быть жестким и очень высоким. Но такую обувь нужно выбирать только по рекомендации врача.
    Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. На первых ботиночках рекомендованная высота каблучка 5— 7 мм, к двум годам — 1—1,5 см. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.
    Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать враста­нию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая крово­обращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Слиш­ком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног, в обуви «на вырост» ребенок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру - внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.
    Чтобы не ошибиться при покупке, дома поставьте ребенка на картонку и обведите ему стопы карандашом. Вырежьте, сравните два отпечатка (один из них, возможно, будет больше) и возьмите больший отпечаток с собой в магазин. Вкладывайте отпеча­ток в понравившиеся модели — так вы определите подходящие. Во время примерки вложите свой палец между задником и пяткой. Если палец не входит, обувь мала. Если входит свободно, слишком велика. Зимнюю обувь меряйте с шерстяным носком.
    Ноги малыша растут быстро, его первые башмачки быстро станут ему малы. Следует почаще проверять, удобно ли он себя чувствует, и когда вы убедитесь, что большой палец ножки малыша касается носка ботинка (в положении ребенка стоя), нужно покупать ему новую пару обуви.
    Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада — вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.
    Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усиле­нию плоскостопия. Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.
    Уличная обувь — более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь — легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы поку­паете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый. Резиновые сапожки с проложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравни­тельно теплую погоду на время прогулок по влаж­ной земле и траве. Не надевайте ребенку (по край­ней мере до 3—4-летнего возраста) резиновые са­пожки слишком часто или надолго — ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожа­ные ботинки.
    Зимой на прогулках сле­дует носить утепленные ко­жаные ботинки, а в очень сильные морозы — валенки с калошами. По возвраще­нии с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внима­тельно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребен­ку мала. Ботинки или сапож­ки, которые немного велики, можно носить с двумя пара­ми носков.
    Спортивная обувь долж­на поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны не гладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» или шнурки позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особен­ностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физ­культурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.
    Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Раз­ношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передавать­ся только резиновые сапоги или практически не ношенная обувь.
    Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего раз­мера — маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У ка­чественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, — это делает их более долговечными.
    Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и по­зволяют ногам «дышать».
    Носки нужно менять ежедневно.