С 29 мая по 02 июня  в МБДОУ проводится Неделя комплексной безопасности.

Уважаемые родители!
С 29 мая по 02 июня  в МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» с Золотое Поле» проводится Неделя комплексной безопасности.
Цель:  закреплять знания и навыки детей о безопасном поведении в различных ситуациях: в быту, на улице, на природе, на воде.
Задачи:
- обучать  детей правилам безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях;
- закреплять понимание,  к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты),  как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения;
- продолжать обучать правилам поведения в случае пожара;
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
 - обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической  культуре;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.
Для достижения цели Недели комплексной безопасности в группах детского сада рекомендовано провести следующие мероприятия:

Дата, день Темы мероприятий Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьей
29 мая понедельник «Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти!»
 (правила безопасности в детском саду, на улице, на природе)
- Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»;
- Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.;
- Беседа «Безопасность при отдыхе на природе»;
- Беседа «Кошка и собака — наши соседи»;
- Организованная образовательная деятельность «Азбука
безопасности»;                                     
- Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»;
- Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице»;
- Рассказ воспитателя об опасных ситуациях;
- Ситуация общения на тему
 « Опасности вокруг нас»;
- Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.
- Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасным - найди»;
- Д/игра «Съедобный грибок»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные»
- Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.
 
Тематический уголок для  «Опасные предметы и явления», «Безопасное общение»
 
 
30 мая вторник «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
(правила пожарной безопасности)
 
-Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»;
-Беседа о труде пожарных;
-Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»;
-«Противопожарные» загадки;
-Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
-Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);
-Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» , «Пожар в доме» и т.п.;
-П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
-Игра-эстафета «Юные пожарные»;
-Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», « Мы - пожарные»;
-Инсценировка «Кошкин дом»;
-Чтение художественной литературы:
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,
  • Е. Хоринская «Спичка-невеличка»,   А. Шевченко «Как ловили уголька»,  Л. Толстой «Пожарные собаки»,
  • Л.Толстой «Пожар», 
  • Житков «Пожар в море»,
  • Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

 

Папка-передвижка «Правила поведения при пожаре»
31 мая среда «Изучай и уважай правила движенья!»
(правила безопасного
поведения на дороге и в транспорте)
 
-Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.
-Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины»;   
-Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»;
-Составление рассказа по картине «Уличное движение»;
-Конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
-П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
-Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
-Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
-Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
-Чтение художественной литературы:
  • С.Михалков «Моя улица», «Светофор»,
  • Я.Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» и др.

 

Информационные стенды для ДОУ: «Безопасность дорожного движения»
 
 
 
 
 
 
01 июня
четверг
«Когда я дома один…»
(правила поведения дома)
 
- Проблемная ситуация  «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
- Беседа  «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
- Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций;
- Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб;
- Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один;
- Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»;
- Ситуация общения на тему «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?»
- Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»;
- Д/ игра «Отгадываем загадки об опасных предметах»;
- Лото «Как поступить правильно»;
- Задание «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»;
- Ассорти из загадок (электробытовые приборы);
- Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.
 
Информационный стенды: «Безопасность ребенка»
02 июня пятница «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(о здоровом образе жизни)
 
- Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми;
- Рассказ воспитателя о здоровом питании;
- Обсуждение влияния прогулок на свежем воздухе на здоровье человека с детьми»;
- ООД  «Если хочешь быть здоров»;
-Рассказ воспитателя о пользе молока;
-Знакомство с пословицами о продуктах питания;
-Рассматривание тематического альбома « Что помогает мне быть здоровым»;
 - Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию»;
- Д/игра «В каких продуктах живут витамины»;
- П/игра «Мы физкультурники;
- Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Травмпункт», «Аптека для людей и зверей», «Больница» и др.
- Чтение художественной литературы:
  • С. Маршак «В снег и дождь…»,
  • М. Киселева «Если вдруг ты заболел…»,

- Зарядка для дыхания «Надуй шарик»;
-Физкультурный досуг «Мы любим спорт»
 

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
 
Информационные стенды : «Здоровый образ жизни семьи»,    «Закаливание ребенка»