Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ "Детский сад № 1 "Теремок" 5 групповых комнат, в полном объёме оборудованых для максимально комфортного пребывания воспитанников. Развивающая предметно-пространcтвенная среда оформлена в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДО.
Также имеется актовый зал, в котором педагогами и специалистами организуется физическое и музыкальное воспитание детей. Для полноценного проведения музыкальных и физкультурных занятий используется разнообразный инвентарь и атрибуты.
В ДОУ также имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, периодические журналы и газеты, наглядный (демонстрационный и иллюстрационный) материал, в качестве методических наработок накапливается передовой педагогический опыт.
В дошкольном образовательном учреждении созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства:
Воспитательно-образовательная работа | Методический кабинет (педагог-психолог, старший воспитатель, учитель-логопед) Музыкально-спортивный зал Групповые помещения |
Оздоровительная работа | Медицинский блок: медицинский кабинет изолятор |
Административные помещения | Кабинет заведующего |
Помещения учебно-вспомогательного персонала | Кабинет завхоза, делопроизводителя |
Специальные помещения | Пищеблок Прачечная/гладильная |
Территория ДОУ | 7 прогулочных участков с оборудованием для организации деятельности детей на прогулках,4 из них с теневыми навесами Спортивная площадка |
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия, праздничные концерты и мероприятия проводятся в групповых комнатах и актовом зале.
Сведения о наличии библиотеки
Библиотека в ДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.
Объекты спорта
Спортивно-оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся в физкультурном зале с использованием соответствующего физкультурного инвентаря и на спортивных площадках на улице в тёплое время года.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Для полноценного осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ имеется весь необходимый методический и наглядный материал, который пополняется по мере необходимости.
Был приобретён проектор, который в современное время является неотъемлемой частью информационно-коммуникативных технологий. Проектор используется как в построении воспитательно-образовательной работы, так и методической.
Условия питания обучающихся
В детском возрасте особо велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья. Основные принципы рационального питания:
- обеспечение баланса;
- удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах, минералах;
- соблюдение режима питания в ДОУ функционирует оборудованный по всем требованиям пищеблок, в котором и осуществляется приготовление всех блюд согласно утрверждённому меню.
Питание в ДОУ:
- завтрак
- второй завтрак
-обед
-полдник
Охрана здоровья обучающихся
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности. Это строго контролируется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
В ДОУ систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости детей. Все игровые снаряды находятся в безопасности.
Вся жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является еженедельная оганизованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные компоненты здорового образа жизни:
- рациональный режим;
- правильное питание;
- рациональная двигательная активность;
- закаливание организма;
- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке)
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельного белья
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
4. Формирование культурно-гигиенических навыков
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка
Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется в ДОУ по нескольким направлениям:
- лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, витаминизация);
- обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных процессов, оптимальный двигательный режим, праильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия);
- оздоровительная направленность воспитательно-образоватеьного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных споособностей и интересов; представление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.п.);
-формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологичекого сознания (знание о здоровье, умение его сохранять и поддерживать, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых законов и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядых пособий;
- социализация личности, введение в информационное пространство.
Пользователи несуь ответственность за:
- содержание передаваемой и печатаемой информации;
- за нанесение любого ущерба оборудованию в "точке доступа к Интернету" (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.
Пользователи имеют право:
- работать в сети Интернет в течение периода времени, определённого ответственным;
- сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистами.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 1 персональный компьютер, все имеют выход в Интернет. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 1 телевизором, магнитофонами и музыкальным центром. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование МБДОУ, документы, регламентирующие работу детского сада.
МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ-Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Информационно-методическое обеспечение МБДОУ.
Для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом, учебно-методической и детской художественной литературой.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, методический кабинет также оснащен периодическими изданиями:
«Справочник старшего воспитателя»
«Справочник педагога-психолога»
«Музыкальный руководитель»
«Справочник музыкального руководителя»
«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»
«Логопед»
Документы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
ДОСТУПНАЯ СРЕДА мир равных возможностей.
В МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» с. Золотое Поле» не реализуются адаптированные образовательные программы, в связи с отсутствием специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Под специальными условиями для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья всоответствии с пунктом 79 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ , на данный момент, не реализуются адаптированные образовательные программы, в связи с отсутствием лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно – правовая база.
* Конвенция ООН о правах инвалидов (от 13.12.2006) (скачать) (посмотреть)
* Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 24 декабря 2014 года №241 "Об организации работы по предоставлению дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам из числа инвалидов с детства и детей-инвалидов" (скачать) (посмотреть)
* Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 01.09.2017 № 500 "Об определении должностных лиц, ответственных за осуществление контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг" (скачать) (посмотреть)
* Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 24.08.2020 № 738 "Об утверждении Порядка формирования и ведения сводного реестра организаций, оказывающих инвалидам (детям-инвалидам) реабилитационные услуги" (скачать) (посмотреть)
* Постановление Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года № 154 «Об утверждении государственной программы Республики Крым «Доступная среда» на 2016-2018 годы» (скачать) (посмотреть)
* Постановление Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года № 520 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года № 154 "Об утверждении государственной программы Республики Крым "Доступная среда" (скачать) (посмотреть)
* Закон Республики Крым от 20 декабря 2016 года № 330-ЗРК/2016 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Республике Крым" (скачать) (посмотреть)
Локальные документы
Дети инвалиды, посещающие ДОУ,не требуют дополнительных условий пребывания.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных групп – нет.
Информация о библиотеке(ах):
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация об объектах спорта:
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о средствах обучения и воспитания:
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание детского сада:
Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Информация о специальных условиях питания:
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.
Информация об электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ:
ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений:
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА мир равных возможностей.
В МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» с. Золотое Поле» не реализуются адаптированные образовательные программы, в связи с отсутствием специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет
Специально оборудованные учебные кабинеты -нет
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-нет
Специально оборудованные учебные кабинеты- нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – есть
Специальные условия питания -не предусмотрены
Специальные условия охраны здоровья -нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-
дистанционное обучение и обучение с использованием электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не реализуется, материально - технической базы под него нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования- нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат-
в детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-
в детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.