Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ "Детский сад № 1 "Теремок" 5 групповых комнат, в полном объёме оборудованых для максимально комфортного пребывания воспитанников. Развивающая предметно-пространcтвенная среда оформлена в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДО.

Также имеется актовый зал, в котором  педагогами и специалистами организуется физическое и музыкальное воспитание детей. Для полноценного проведения музыкальных и физкультурных занятий используется разнообразный инвентарь и атрибуты.

В ДОУ также имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, периодические журналы и газеты, наглядный (демонстрационный и иллюстрационный) материал, в качестве методических наработок накапливается передовой педагогический опыт.
В дошкольном образовательном учреждении созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства:

 

Воспитательно-образовательная работа Методический кабинет (педагог-психолог, старший воспитатель, учитель-логопед)
Музыкально-спортивный зал
Групповые помещения
Оздоровительная работа Медицинский блок:
    медицинский кабинет
    изолятор
Административные помещения Кабинет заведующего 
Помещения учебно-вспомогательного персонала Кабинет завхоза, делопроизводителя
Специальные помещения Пищеблок
Прачечная/гладильная
Территория ДОУ  7 прогулочных участков с оборудованием для организации деятельности детей на прогулках,4 из них с теневыми навесами
Спортивная площадка

  

 
 

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия, праздничные  концерты и мероприятия проводятся в групповых комнатах и актовом зале.

 
 

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека в ДОУ отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий.

 
 

Объекты спорта

Спортивно-оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся в физкультурном зале с использованием соответствующего физкультурного инвентаря и на спортивных площадках на улице в тёплое время года.

 
 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Для полноценного осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ имеется весь необходимый методический и наглядный материал, который пополняется по мере необходимости.
 Был приобретён проектор, который в современное время является неотъемлемой частью информационно-коммуникативных технологий. Проектор используется как в построении воспитательно-образовательной работы, так и методической.

 
 

Условия питания обучающихся

В детском возрасте особо велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания  в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.  Основные принципы рационального питания: 

- обеспечение баланса;

- удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах, минералах;

- соблюдение  режима питания в  ДОУ функционирует оборудованный по всем требованиям пищеблок, в котором и осуществляется приготовление всех блюд согласно утрверждённому меню.

Питание в ДОУ:

- завтрак

- второй завтрак

-обед

-полдник

 
 

Охрана здоровья обучающихся

В учреждении строго соблюдаются  правила и меры безопасности  жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности. Это строго контролируется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ систематически проводятся технические осмотры  помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости детей.  Все игровые снаряды находятся в безопасности.

Вся жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении  направлена  на сохранение и укрепление здоровья. Основой является  еженедельная оганизованная образовательная  деятельность, совместная деятельность  педагога и ребёнка  в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

- рациональный режим;

- правильное питание;

- рациональная  двигательная активность;

- закаливание организма;

- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке)

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельного белья

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется в ДОУ по нескольким направлениям:

 - лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, витаминизация);

- обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных процессов, оптимальный двигательный режим, праильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия);

- оздоровительная направленность воспитательно-образоватеьного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных споособностей и интересов; представление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.п.);

-формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологичекого сознания (знание о здоровье, умение его сохранять и поддерживать, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

 
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- содействия гармоничному формированию и развитию личности;

- уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых законов и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядых пособий;

- социализация личности, введение в информационное пространство.

Пользователи несуь ответственность за:

- содержание передаваемой и печатаемой информации;

- за нанесение любого ущерба оборудованию в "точке доступа к Интернету" (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

- работать в сети Интернет  в течение периода времени, определённого ответственным;

- сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.

 
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ 

В МБДОУ создана информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов, учебно-вспомогательного персонала:

Наименование ТСО Количество
Компьютер 1
Ноутбук 3
Мультимедийный проектор 1
Магнитофон/музыкальный центр 1
Пианино 1
Принтер 3
Фотоаппарат 1

Информационно-методическое обеспечение МБДОУ.

Для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом, учебно-методической и детской художественной литературой. 
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, методический кабинет также оснащен периодическими изданиями:
-  журналами
 

  • «Справочник старшего воспитателя»
  • «Справочник педагога-психолога»
  • «Музыкальный руководитель»
  • «Справочник музыкального руководителя»
  • «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»
  • «Логопед»

Документы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса